20 и 21 февраля 2016 года в Школе IT-менеджмента прошла VIII международная научно-практическая конференция Школы IT-менеджмента "Инвестиции. Инновации. Информационные технологии." Конференция "Инвестиции. Инновации. Информационные технологии", посвящённая роли информационных технологий в преодолении кризиса, прошла в трёх измерениях: наука, бизнес и информационные технологии (далее – ИТ). В первый день конференции можно было проследить следующую преемственность смыслов в докладах:
- — академик РАН Аганбегян Абел Гезевич обратил внимание на важность перехода к экономике знаний или информационной экономике, когда компании начинают инвестировать в кадровый потенциал для создания интеллектуального капитала;
- — консультант и управляющий директор DocVille Майкл Циглердал обзор инструментов по управлению информацией, которые используются в Европе для развития бизнеса;
- — в рамках круглого стола "Проекты в кризис и кризисные проекты", под руководством преподавателя Школы IT-менеджмента Павла Алфёрова, обсуждали критические нюансы применения управленческой технологии "Менеджмент проектов".
Логичным образом первый день конференции завершил круглый стол по теме "Управление информацией: как с помощью ИТ развивать российские компании". Его участники исследовали практические аспекты перехода к информационной экономике, обсуждая роль информации в своих областях компетенции:
Елена Романченко, Руководитель Административного департамента САО "ВСК", предложила рассмотреть первостепенность построения системы управления как базис для дальнейшего развития и внедрения любых технологий, направленных на развитие бизнеса.Также актуальной задачей для российских компаний является многоканальное взаимодействие с клиентом. Для организации эффективного взаимодействия с клиентом необходимо проектировать процессы управления информацией в компании, а также развивать существующий ландшафт информационных технологий. Клиенты уходят от медленных организаций, которые не могут обеспечить релевантный отклик в любое время, через любой информационный канал.
Анна Тиукова, методолог по управлению проектами, рассказала о сложностях, связанных с конфигурированием проектов и освоением результатов этих проектов в российских организациях. Если конфигурирование проведено без учёта стратегии управления информацией в компании и финансового анализа воздействия проекта на компанию, то снижаются выгоды от проекта для бизнеса и ИТ ошибочно рассматривается как центр затрат. Так же распространена ситуация, когда проект завершился, а результаты его применены лишь частично, не всё учтено как новые нематериальные активы компании (далее – НМА).
Представитель Института финансового развития бизнеса, Александр Сапожников, отметил важность наличия процесса работы с НМА в компаниях. Каждое внедрение информационной системы снимает ограничения с внутренних процессов, делая их эффективнее. Эти процессы, с их новым качеством, могут быть описаны как внутренние технологии или ноу-хау, оценены и помещены на баланс. Тем самым ИТ повышают капитализацию компании, что поможет привлечь инвестиции или дешёвые кредиты. Важность работы с НМА сейчас серьёзно недооценена.
О состоянии рынка автоматизации работы с документами рассказал Андрей Линёв, генеральный директор InterTrust. Из его выступления можно сделать вывод о достижении «потолка» функциональности на российском рынке ИТ в работе с документами. Этот "потолок" можно преодолеть с помощью западной парадигмы автоматизации, когда мы повышаем качество информации, а не концентрируемся на сборе метаданных и процессе согласования документов. Однако, препятствием для принятия новых подходов и инструментов автоматизации, как часто бывает, является человеческий фактор.
Модератор круглого стола, преподаватель-исследователь Школы IT-менеджмента РАНХиГС Александр Черкавский, обобщил результаты обсуждения следующим образом: "Чтобы информация и технологии приносили компании пользу, специалисты компании должны работать в рамках единой модели процессов, подчинённой определяющей цели – извлечению ценности из информации".
Во второй день конференции отметим доклады преподавателя Школы IT-менеджмента, профессора Алёшина Владимира Дмитриевича и коммерческого директора IGS Алексея Лященко.
Алёшин Владимир Дмитриевич исследовал в своём докладе "Управление жизненными циклами бизнес-процессов организации" методики и модели,применение которых позволяет добиться полезных результатов в организациях. Алексей Лященко продемонстрировал альтернативный подход к оптимизации деятельности компаний за счёт улучшения процессов работы с информацией в своём докладе "От ввода документов к снижению издержек с помощью концепции DigitalMailroom". Таким образом, снова возникла тема процессно-информационного дуализма – улучшать эффективность компаний можно как с помощью оптимизации процессов, так и с помощью оптимизации работы с информацией. Объединить оба подхода возможно с применением нормативного регулирования, но это уже следующая тема. С нетерпением ждём публикации сборника тезисов докладов.
Школа IT-менеджмента РАНХиГС показала себя как творческая и нетипичная площадка для профессионального общения. Она позволяет обмениваться информацией представителям бизнеса, науки и образования. Для рынка информационных технологий такое общение обладает особой ценностью, так как способствует его более интенсивному развитию.
Конференция «Инвестиции. Инновации. Информационные Технологии.» - 2015